С Праздником Вознесения Господня!

Вознесение Господне — один из двунадесятых праздников Православной Церкви, отмечаемый на сороковой день после Пасхи.

С Праздником Вознесения Господня!

После Своего Воскресения Иисус Христос некоторое время пребывал с учениками, а затем взошел к Отцу Небесному. Об этом нам говорит и Священное Писание Нового Завета, и Символ веры: «Верую… во Единого Господа Иисуса Христа… возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца».

Писание утверждает, что Воскресший Христос пребывает теперь с Отцом Небесным в мире ином, говоря языком древних метафор, — «на небесах». Небо, высокое и недостижимое для человека, становится символическим местом обитания Бога. Но что это за небо и как Христос туда попал?

Нужно помнить, что небо — это условное указание на место пребывания Господа. Во времена Христа никто не считал, что Бог находится на физическом небе. Библейские «небеса» (др.-евр. шамаим) были символическим местом пребывания Бога; когда Христос заповедует молиться «Отче наш, Сущий на небесах», Он подразумевает скорее духовное небо, чем что-то имеющее отношение к верхним слоям атмосферы.

Речь идет о некой принципиально иной реальности, которую христиане именуют духовным миром и которая с трудом поддается описанию. Этот понятие призвано подчеркнуть непохожесть мира, который лежит во зле (1 Ин 5:19), на мир Божественного присутствия, максимальную оторванность одного от другого. То, что Библия метафорически именует небом, мы могли бы назвать иным миром, или другим «измерением», или иной «реальностью».

С Праздником Вознесения Господня!

Именно на это небо вознесся Христос. Господь, искупивший грехи мира страданиями и смертью, преобразивший человеческое естество в чуде Воскресения, в Вознесении вводит нашу природу в тайну любви Святой Троицы. Своей жизнью, начавшейся с рождения в Вифлеемской пещере и уже более не имеющей конца, Он убирает дистанцию между землей и небом, вызванную грехопадением, возвращает людям возможность непосредственного богообщения и открывает человеку путь на то самое небо, где Он — истинный Бог и истинный Человек — теперь постоянно пребывает. Это небо — Царство Небесное, которое достижимо уже при жизни, о чем свидетельствует опыт многих святых от древности до наших дней. Это небо — та самая реальность присутствия Бога, в которой жили первые люди и которая после Вознесения стала доступна всем нам.

Из всех евангелистов прямые образы полета, восхождения использует только Лука. Он рассказывает об этом дважды — в своем Евангелии и в книге Деяний святых апостолов.

И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк 24:50–51).

…Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:9–11).

Сложно сказать, насколько рассказ евангелиста Луки соответствует исторической действительности. Осторожность в описании этого события у других новозаветных авторов наводит на мысль о том, что событие Вознесения было сокровенным и таинственным. При этом яркий образный рассказ евангелиста Луки заключает в себе множество богословских смыслов, приоткрывающих тайну нашего спасения.

С Праздником Вознесения Господня!

Все евангелисты пишут, что после Воскресения Иисус Христос какое-то время пребывает с учениками в нашем мире, но продолжительность этого времени никто, кроме апостола Луки, не фиксирует. Евангелист Лука в книге Деяний пишет о сорокадневном периоде явлений Воскресшего Господа. Можно предположить, что число сорок здесь — условное, символическое.
С Праздником Вознесения Господня!

Длительное пребывание Иисуса с учениками, а потом Его торжественное восхождение на Небеса становится богословским прологом к дивной истории жизни и роста христианской Церкви, и позволяет плавно перейти к основным темам книги Деяний: христологии, пневматологии, сотериологии, эсхатологии и миссиологии.

С точки зрения христологии (учения Церкви о Христе) торжественный уход Иисуса на Небеса подчеркивает Его Воцарение там. Со стороны пневматологии (учения Церкви о Святом Духе) подчеркивается, что Святой Дух придет только после Вознесения Христа, что служит переходом к событиям Пятидесятницы. В плане сотериологии (учения Церкви о спасении) акцентируется, что Иисус входит в Небесную славу через Страдания и дарует с Небесного Престола прощение и Святого Духа всем кающимся и верующим в Него. Эсхатологический смысл Вознесения (эсхатология — учение Церкви о конце времен) в том, что это событие закладывает фундамент для веры в возвращение Иисуса. Миссиология (учение Церкви о проповеди Благой Вести) говорит, что в день Вознесения апостолы получают заповедь проповедовать Распятого, Который теперь вознесен и пребывает в славе Божией.

С Праздником Вознесения Господня!

Вознесение Христа — это уникальное событие, где соединились прославление преображенного человеческого тела, которое имел Воскресший Иисус Христос, предпосылки для дарования верующим Духа Святого, дарование спасения всем верующим во Христа и распространение Благой Вести по всей Вселенной. Эти смыслы Церковь вкладывает в празднование Вознесения Господня.

С Праздником Вознесения Господня!

По материалам православного журнала Фома

Детский хор нашего храма принял участие в Преображенском хоровом фестивале

10 ноября, в минувшее воскресение, Детский хор нашего храма под руководством регента Марии Макровны Пугачёвой принял участие в Преображенском...

К 160-летию со дня рождения святой преподобномученницы великой княгини Елисаветы

В воскресный день после Литургии и молебна в холле нашего храма состоялось памятное мероприятие, приуроченное к 160-летию со дня...

Димитриевская родительская суббота

В Димитриевскую родительскую субботу совершается особое поминовение усопших православных христиан. Она приходится на субботний день перед днем памяти великомученика...

27 октября состоится народный Крестный ход в память Андрея Федоровича

27 октября состоится народный Крестный ход в память Андрея Федоровича — супруга блаженной Ксении Петербургской АНДРЕЕВСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД 27...

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляем с Праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! В основу праздника...

10 октября богослужение в нашем храме возглавит протоиерей Артемий Владимиров

Дорогие братья и сестры! В этот четверг, 10 октября, литургию в нашем храме возглавит протоиерей Артемий Владимиров, старший священник...

Принесение мощей преподобной Евфросинии Полоцкой

В нынешнем году Россия и Беларусь отмечают ряд памятных и юбилейных дат, среди которых: 920-летие со дня рождения при....

Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии объявляет набор слушателей на спецкурсы

Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии объявляет набор слушателей на спецкурсы и практикумы по следующим программам: 1. Основы православного исповедания для...

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляем вас с праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня! В этот день православные...

300-летие перенесение мощей святого благоверного князя Александра Невского

В праздник перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, 12 сентября, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в...

Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир,...

300-летие перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского – ежегодный крестный ход 12 сентября

Дорогие братья и сестры! В 2024 году отмечается 300-летие перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского из Владимира в...